ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 8 МИНУТ
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТПЛАНА: ПЕРЕХОДИМ ОТ СЛОВ К ДЕЙСТВИЯМ
В предыдущих статьях мы рассказали, как подготовиться к стратегическому планированию и провести стратсессию. А в сегодняшнем материале речь пойдет о том, как реализовать все то, что было запланировано.
Реализация плана начинается с информирования сотрудников о результатах стратсессии. Соберите встречу или звонок и поделитесь важной для отдела информацией:
- Общий курс компании на будущий год.
- Глобальные цели и задачи компании. В зависимости от степени открытости в компании, вы можете как поделиться только информацией, касающейся отдела и его работы, так и всеми целями и задачами компании на будущий период.
- Тактические задачи, которые предстоит выполнить сотрудникам. Важно говорить обо всех из них сразу после стратсессии, чтобы сотрудники могли планировать свою занятость и время. Например, если осенью их ждет много работы, то часть задач можно отнести на лето, чтобы успеть сделать все. Также здесь важно собрать обратную связь от сотрудников о наличии у них ресурсов, чтобы подготовить их заранее. Так к примеру, возможно кому-то придется пройти обучение, что также можно сделать заранее, а не в авральном режиме с горящими сроками.
В реализацию плана входит 4 составляющих:
- тактика;
- политика;
- процедуры;
- правила.
Тактика
Как правило тактика на стратсессиях разрабатывается исключительно верхнеуровнево, а непосредственно сам перечень действий обозначается уже линейным руководителем после результатов стратегического планирования.
Здесь выполняется постановка задач, обозначение ответственных, выделение бюджетов, сроков. Поясняются детали каждой из задач. Тактическое планирование лучше всего проводить в каком-либо таск-менеджере, например, Битрикс24. Это поможет правильно распределить ресурсы, не упустить ни одну из задач и проконтролировать их надлежащее выполнение.
Как разбить большие цели на маленькие задачи, сформулировать и поставить их, а также производить промежуточный и итоговый контроль мы рассказали в предыдущих статьях.
Политика
Политика компании указывает на общий вектор, или направленность, компании, и содержит базовые нормы и принципы работы. Она нужна для того, чтобы сотрудники понимали, как именно действовать в той или иной ситуации.
Политика охватывает множество сфер деятельности организации, и как правило для разных подразделений компании есть своя политика. Политики, которые чаще всего используются в компаниях представлены ниже:
При создании или обновлении политики начните с тех аспектов, которые являются критичными и чаще всего нарушаются, а также сделайте акцент на недавно изменившихся процессах. Так сотрудники будут относиться к документу с политикой как к источнику важной и полезной информации, а не как к формальной бумаге о том, что они и так знают и выполняют.
Процедуры
В этом блоке описываются взаимосвязи между действиями и обстоятельствами и реакцией на них сотрудников. Иными словами, выстраиваются бизнес-процессы.
Не секрет, что если сотрудник будет знать, как именно ему действовать в той или иной ситуации, это увеличит как его личный результат, так и результат компании в целом. Именно поэтому важно использовать прописанные бизнес-процессы, а не надеяться на память и смекалку работников.
Кроме того, практически все бизнес-процессы можно автоматизировать. К примеру, если вы используете Битрикс24 с настроенными процессами, все последующие действия, задачи и напоминания будут создаваться системой при завершении предыдущего этапа бизнес-процесса автоматически.
О том, как строить и оптимизировать бизнес-процессы мы также уже говорили в одной из предыдущих статей.
Правила
В отличие от процессов, правила более однозначны и конкретны. В них нет вариативности «если ..., то ...» , и они обязательны к исполнению. Сюда часто относят аспекты организационного и административного характера, например, рабочий график и ежедневные рабочие отчеты. Контроль выполнения правил сотрудниками можно также настроить в Битрикс24.
Итак, в предыдущих статьях мы рассмотрели, как готовиться к стратегическому планированию, проводить саму стратсессию, а сегодня обсудили, как реализовать разработанную стратегию. И дальше в наших статьях цикла о менеджменте вас ждем еще много интересного!
Следите за анонсами в соцсетях!