ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 6 МИНУТ

Анна Кухто
Growth hacker направления Битрикс24, СофтСервис

ТОП-5 ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТОЛОГА В БИТРИКС24

*полную версию статьи читайте в нашем блоге на spark.ru

Принято считать, что маркетингом занимаются люди креативные. В то же время маркетинг, как и любое другое подразделение бизнеса, остро нуждается в управляемости, а значит структурности и системности. И если в маркетинговой команде есть сильный администратор, проблема частично решается, а если такого сотрудника нет – эффективно управлять маркетингом довольно сложно.

Сегодня мы поделимся ТОП-инструментами, которые помогут сделать ваш маркетинг прозрачным и упростят автоматизацию маркетинговых процессов и задач в Битрикс24. 

Начнем с начала

Самая часто встречаемая проблема маркетинговых команд – хаотичная работа с задачами. Нередко, если спросить команду, что конкретно, по шагам, они планируют сделать за будущую неделю, можно получить весьма расплывчатый ответ. Таким образом, достаточно сложно определить, на какой стадии сейчас находятся те или иные задачи, какой конкретно объем работ успеет сделать конкретный сотрудник и команда в целом. В такой ситуации достаточно сложно понять реалистичные дедлайны.

Для избежания такой ситуации имеет смысл вести работу с задачами в таск-трекере. И здесь мы видим вторую проблему: таск-трекер есть, задачи проставлены менеджером, но на этом работа в таск-трекере заканчивается. Почему? Причины могут быть три:

  1. Сотрудники не хотят работать в таск-трекере. Одни считают это лишним, другие воспринимают это как тотальный контроль, третьи видят в этом попытку загнать их поток творчества в рамки. Решение здесь достаточно простое и, к сожалению, ультимативное: дальше в работу или на согласование берутся только задачи, работа по которым велась в таск-трекере.
  2. Сотрудники не понимают, как работать в таск-трекере. Системы бывают разными. Какие-то имеют более понятный и удобный интерфейс, какие-то – нет. Что делать? Провести обучение сотрудников. Это можно сделать самостоятельно или с помощью интегратора системы.
  3. Выбранный таск-трекер не удобен для ваших нужд. В Битрикс24 есть несколько представлений задач: Канбан, Список, Диаграммы Ганта, Календарь и Мой план. Каждый сотрудник может настроить представление под свои нужды.
Теперь, когда мы разобрались с основами, перейдем к ТОП-инструментам для работы команды маркетинга в Битрикс24. 

1. Шаблоны задач

Инструмент, который значительно облегчит создание задач и работу с ними. Шаблоны задач в Битрикс24 могут быть двух типов:
  • Для регулярных по времени задач (например, раз в неделю, месяц и т.д.).
  • Для нерегулярных по времени, но типовых больших и сложносоставных задач (например, подготовка к мероприятиям, рассылки, реклама в поиске и т.д.). 

2. Процесс согласования

Регламентировать процесс согласования маркетинговых материалов чрезвычайно важно. В Битрикс24 можно четко прописать круг согласующих лиц, обозначить сроки согласований и использовать шаблоны задач с встроенными чек-листами.

3. Сквозная аналитика

В Битрикс24 есть встроенная сквозная аналитика, которая отображает расходы, просмотры, клики, лиды, сделки, выигранные сделки, конверсию, доход и ROI. Это позволяет детализировать аналитику до конкретных рекламных кампаний и понимать, какая из них более эффективна.

4. Работа с подрядчиками

Команды маркетинга часто сотрудничают с внешними подрядчиками или агентствами. Взаимодействие с ними можно вести в Битрикс24 с помощью добавления внешних лиц как экстранет-пользователей. Это позволяет контролировать сроки выполнения задач и видеть всю историю взаимодействия.

5. Шаблоны документов

В Битрикс24 можно хранить все актуальные версии документов на Диске, которыми смогут пользоваться другие сотрудники без участия команды маркетинга.

Как итог, даже самую творческую работу можно и нужно автоматизировать, от чего в итоге выиграют все: руководителю будет проще оперировать маркетинговыми процессами и задачами, а у исполнителей будет меньше времени уходить на организационную часть работы.