ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 4 МИНУТЫ

Анна Кухто
Growth hacker направления Битрикс24, СофтСервис

Маркетинговые задачи
на разных этапах развития компании

*полную версию статьи читайте в нашем блоге на vc.ru

Маркетинг традиционно ассоциируется с рекламой, соцсетями, публикациями в СМИ и мерчем. Но действительно ли это все нужно вам в данный момент времени? Давайте разберемся.

Выбор фокуса

Первое, что нужно сделать, — определить, где мы находимся и чего хотим достичь. Это основа маркетинговой стратегии, которая будет актуальна на средний срок (обычно год с корректировкой раз в полугодие или квартал).

Этапы развития компании по Адизесу (PAEI)

Для понимания текущего состояния компании и постановки целей используем модель PAEI (Producer, Administrator, Entrepreneur, Integration) Ицхака Адизеса. Эта модель помогает определить, какие действия и характеристики маркетинга важны на каждом этапе развития компании.

1. P (Producer) — Производство результатов: Основной фокус на лидогенерации.
2. A (Administrator) — Администрирование: Внимание к аналитике, стандартам работы и имиджу.
3. E (Entrepreneur) — Предпринимательство: Инновации и улучшения.
4. I (Integration) — Взаимодействие: Контакт с аудиторией. 

Пример: Открытие кофейни

1. Увлечение/ухаживание: Разработка идеи, бизнес-плана, брендинга и ассортимента.
2. Младенчество: Привлечение клиентов через рекламу и соцсети.
3. Вперед-вперед: Стимулирование спроса в непиковые часы через акции и соцсети.
4. Юность: Улучшение качества обслуживания и клиентского опыта.
5. Рассвет: Увеличение среднего чека и частоты посещений через новые предложения и мероприятия.
6. Стабильность: Удержание показателей и использование комьюнити-менеджмента. 

Каскад целей в маркетинге

Каскад целей помогает перейти от верхнеуровневых задач к конкретным действиям. Например, для кофейни на этапе стабильности основной бизнес-целью может быть увеличение продаж через повторные продажи, которые будут обеспечиваться с помощью формирования привычки ежедневного посещения. Здесь мы будем работать с медиа-целями Retention и LTV.

Маркетинг — это не только реклама и соцсети. Важно понимать, на каком этапе развития находится ваша компания и какие цели актуальны именно сейчас. Используйте модель PAEI и каскад целей для эффективного планирования и достижения результатов. 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies