ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 5 МИНУТ

Анастасия Кубицкая
Заместитель директора по направлению Битрикс24, СофтСервис

Как «подружить» продажи и маркетинг:
эффективные стратегии для руководителей

*полную версию статьи читайте в нашем блоге на spark.ru

Маркетинг создает рекламу, а продажи жалуются на качество лидов. В результате — потраченный бюджет и сомнительная выручка. Что пошло не так? Давайте разбираться.

Разделение задач и функций

Каждое бизнес-подразделение имеет свои задачи и функции: одни создают продукт, другие его продвигают, третьи продают, а четвертые занимаются финансами. Однако, несмотря на наличие задач, общей цели часто нет. Сотрудники разных подразделений говорят на разных языках и не могут понять друг друга.

Стили менеджмента

Рассмотрим три популярных стиля управления: авторитарный, демократичный и либеральный.

Авторитарный стиль. Здесь руководитель — закон. Все задачи идут сверху вниз. Этот стиль может показаться токсичным, но эффективен в кризисных ситуациях, когда важна четкая иерархия. В случае с продажами и маркетингом это коммерческий директор.

Демократичный стиль. Руководитель ставит задачи, а исполнители дают обратную связь. Это самый распространенный стиль, но он может приводить к конфликтам между продажами и маркетингом из-за недостатка мотивации и осознания общей цели.

Либеральный стиль. Команда имеет полную свободу действий. Исполнители инициируют задачи и выполняют их по своему усмотрению. Этот стиль требует высокой квалификации и доверия, но способствует пониманию общей цели и снижает конфликты. 

Что делать?

Конфликты между продажами и маркетингом чаще всего возникают в компаниях с демократичным стилем управления. Это значит, что компании не хватает либо структурности авторитарного стиля, либо свободы либерального.

Ответственность за провалы и успехи

В либеральном стиле управления каждый четко понимает свою роль и действует в ее рамках. Коммуникация между продажами и маркетингом воспринимается как желание помочь, а не вмешательство.

Роли подразделений

Главная цель бизнеса — получать выручку. Продажи приносят деньги, а маркетинг помогает генерировать лиды и поддерживать лояльность клиентов. Если рекламный баннер не приносит денег, его нужно менять.

Важно, чтобы сотрудники понимали свою роль и значимость в общей цепочке. Это можно достичь с помощью корпоративной культуры и хорошего взаимодействия в команде. Празднование успехов и достижений поможет создать дружескую атмосферу и укрепить доверие.

 

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies