ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 7 МИНУТ
КАК ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ НЕТВОРКИНГ
*полную версию статьи читайте в нашем блоге на spark.ru
Все мы знакомы с теорией шести рукопожатий – каждый человек на планете знаком с любым другим человеком через шесть лиц. Нетворкинг базируется именно на этой теории. Суть в том, чтобы «приблизить» к себе нужных вам людей. Чем шире ваша сеть взаимодействий, тем проще вам будет обрести надежных партнеров и верных клиентов.
Что такое нетворкинг и как он работает
Ранее говорили: «У него связи», «Он по блату». Сейчас говорят: «У него большой нетворкинг». В сухом остатке, «связи» и нетворкинг мало чем отличаются. Разница скорее в восприятии. Раньше наличие большого количества контактов и использование их в собственных целях считалось чем-то зазорным. Сейчас же все активно используют все доступные преимущества, чтобы достичь большего. Нетворкинг – это долгая и упорная работа, которая отнимает время и силы. Человек – существо социальное, которому по природе свойственно взаимодействие с другими.
Логично уложить это взаимодействие в плоскость рабочих целей, растить свою сеть и продолжать взаимодействие с пользой для обеих сторон. По сути, нетворкинг – это расширение сети контактов с целью дальнейшего взаимодействия в рамках какой-либо выгоды для сторон.
Как делать нетворкинг правильно
- Определение целей нетворкинга
- Выбор платформы или места
- Подготовка
- Активное участие и общение
- Обмен контактами
- Поддержание связи
- Взаимопомощь
Определение целей нетворкинга
Этап целеполагания должен присутствовать в самом начале чего угодно, если вы хотите получить результат. Есть несколько методик по постановке целей, самая популярная из них – SMART. Как использовать ее правильно, мы рассказывали в нашем подкасте.
SMART – это база, которую можно дополнять и дорабатывать. Например:
- Конкретность: «Расширить сеть контактов» – не подойдет. Лучше использовать цель «Найти 3 новых крупных клиента из отрасли машиностроения».
- Измеримость: Вариант «Много» не подходит. Лучше «3», «5», «7», «10» и т.д.
- Достижимость: Если вы хотите получить 20 качественных контактов с бизнес-завтрака, где собирается 15 человек, вы не достигнете своей цели.
- Релевантность: Цель должна соответствовать вашим интересам и нести пользу для глобальных проектов и бизнеса в целом.
- Ограниченность во времени: Бесконечные цели и задачи не мотивируют их выполнять.
Выбор места для нетворкинга
После определения целей следует выбрать, где вы будете их реализовывать:
- Определение целевой аудитории: Кто вам нужен? Новые клиенты? Партнеры? Поставщики? Менторы?
- Составление перечня мероприятий: Анализируйте, на каких ближайших мероприятиях вы можете встретить интересующих вас людей.
- Изучение отзывов: Поищите отзывы в сети и среди ваших знакомых.
- Изучение формата: Выбирайте мероприятия, где участники могут свободно общаться между собой.
- Учет удобства и доступности: Не всегда имеет смысл лететь на другой конец страны для общения с 10-15 людьми.
Подготовка к нетворкингу
Цели поставлены, мероприятие выбрано. Что дальше? Начинается этап подготовки, от которого во многом зависит результат. Недостаточно просто прийти, рассказать о себе и обменяться визитками. Подготовка делится на три части: о собеседнике, о себе и организационная часть.
О собеседнике:
- Определите ключевые лица и компании.
- Сформулируйте цели коммуникации с каждым лицом или компанией.
- Сформируйте стратегию коммуникации с каждым представителем.
О себе:
- Подготовка базовой самопрезентации.
- Адаптация самопрезентации под представителей вашего ТОП-списка.
- Проработка профессионального и соответствующего ситуации имиджа.
Организационные:
- Время: Приходите пораньше, чтобы успеть пообщаться с участниками.
- Логистика: Продумайте, как будете добираться на место.
- Приложения для нетворкинга: Подготовьте все, чтобы нетворкинг проходил наиболее комфортно.
Активное участие и общение
На этом этапе происходит ваше общение с собеседником. Важно не только презентовать себя, но и вовлекать собеседника в коммуникацию:
- Используйте активное слушание.
- Применяйте технику «3 Да».
- Используйте открытые вопросы.
- Слушайте и адаптируйтесь.
- Уважайте время собеседника.
Взаимопомощь
Нетворкинг – не просто про обмен визитками. Это про установление качественных взаимосвязей. Поддерживайте касания с теми, чьи контакты вы получили. Это могут быть нейтральные коммуникации, поздравления с праздниками, реакции на их активности в соцсетях и приглашения на мероприятия.
Управление контактами после встречи
Когда вы стали нужны друг другу для каких-то целей, важно не «выключать» режим дружеского общения. Нетворкинг – в первую очередь про долгосрочные взаимоотношения.
Эта структура и советы помогут вам эффективно использовать нетворкинг для роста вашего бизнеса и увеличения продаж. А полную версию данной статьи читайте в нашем блоге на spark.ru.