ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 8 МИНУТ

КАКИЕ ОТЧЕТЫ СОБИРАТЬ ОТ РАЗНЫХ ОТДЕЛОВ:
ПРОДАЖИ, МАРКЕТИНГ И ДРУГИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ

Близится декабрь – время планирования показателей и бюджетов на будущий год. А планирование невозможно без учета прошлых достижений и расходов. Сегодня мы рассмотрим, какие данные, в каком виде и как собирать от разных подразделений, чтобы оценить эффективность работы и установить реально достижимые планы на будущее. 

Отдел продаж

Первый и один из самых важных отчетов, который используют практически в каждой компании, – это план-факт продаж. Есть разные способы получения этих данных: кто-то сводит их вручную, кто-то автоматизирует процесс. Оптимальный вариант – когда CRM в реальном времени обрабатывает и отображает их, и руководитель может ознакомиться с ними в любой момент. В Битрикс24 к примеру данный отчет выглядит следующим образом:

Данные отображаются по разным направлениям и по компании в целом. Также можно детализировать информацию по каждому направлению, нажав на «+» возле названия, как показано в примере для раздела «Продажа (авто)».

План продаж в Битрикс24 можно устанавливать и анализировать как по направлениям компании, так и по сотрудникам, или же для всей компании в целом. А данные можно отобразить в выручке или в количестве завершенных сделок.

Еще один важный отчет – отчет по воронке продаж. В Битрикс24 он показывает, сколько сделок и на какую сумму находится на каждом из этапов воронки. К списку самих сделок можно перейти, кликнув на их количество, а из списка можно зайти и в саму сделку. Также данный отчет отображает количество выигранных и проигранных сделок и конверсию. Данные доступны для воронки в целом и для каждого сотрудника по отдельности. 

Что касается эффективности менеджеров, для оценки этого показателя в Битрикс24 есть отдельный отчет. Помимо суммы сделок в работе и выигранных сделок, он показывает средний размер одной сделки и конверсию. Как и в предыдущем отчете, кликнув на сумму можно перейти к списку сделок, а из него – к самим сделкам.

В Битрикс24 есть и ряд сводных отчетов по продажам. Так к примеру, в разделе «Мои отчеты» – «Сделки» представлена информация о количестве сделок на каждом из этапов воронки продаж, количество сделок по сотрудникам, соотношение суммы выставленных и невыставленных счетов, соотношение сделок в работе, дел и звонков, количество забытых сделок и другая полезная информация. 

Подобные отчеты в Битрикс24 реализованы в контексте сделок, как на примере выше, а также компаний, контактов, счетов и дел сотрудников. Это помогает оценить реальный объем проделанной и оставшейся работы менеджеров, а также спрогнозировать будущую выручку.

В Битрикс24 реализован и ряд других отчетов, как отчеты по совершенным звонкам, которые показывают динамику звонков, сравнение периодов, активность звонков, потерянные звонки, нагрузку на менеджеров, длительность звонков и среднее время звонка, а также реакцию на пропущенные. Также есть возможность проанализировать диалоги с помощью общих показателей, как общее количество обращений, нагрузка по разным каналам связи, процент довольных клиентов, динамика реакций и оценок, а также срез по сотрудникам. Есть и возможность прослушать и оценить звонки на соответствие установленным критериям. Эти отчеты будут особенно полезны тем компаниям, в которых есть колл-центры или осуществляется большое количество звонков для холодных продаж. 

Отдел маркетинга

Для оценки работы отдела маркетинга лучше всего использовать сквозную аналитику, ведь она показывает не только количество переходов на сайт и отправки форм, но и конверсию таких лидов в реальные продажи. Есть большое количество сервисов сквозной аналитики, однако у всех из них есть одна проблема – интеграция с вашей CRM, что может привести как к утечке данных, так и к их некорректному отображению. В идеале, чтобы и CRM, и сервис сквозной аналитики были на одной платформе. И в Битрикс24 реализована такая возможность. В разделе сквозной аналитики Битрикс24 есть 2 отчета: окупаемость рекламы, которая покажет какие каналы рекламы для вас работают, а какие – нет, и отчет о влиянии трафика на продажи.

Давайте рассмотрим каждый из отчетов более детально.

Отчет об окупаемости рекламы показывает расходы на рекламу, просмотры, действия или клики, сделки и заказы, которые были созданы для пользователей из данного канала, количество успешно завершенных сделок, конверсия, доход и ROI (коэффициент возврата инвестиций, т.е. соотношение дохода за вычетом затрат к самими затратам). Так же, как и в отчетах по продажам, здесь можно кликнуть на сделки, перейти к их списку, и далее непосредственно к самой сделке. 

Отчет о влиянии трафика на продажи, показывает данные в разрезе каждого из менеджеров. Здесь также отображаются разные источники рекламы и сделки, выигранные сделки, конверсия и доход по ним. Этот отчет поможет понять, какие менеджеры и как обрабатывают заявки из разных источников.
В маркетинге, как и в прочих отделах, нередко оценивают и рабочее время и загрузку сотрудников. Как это сделать, поговорим ниже.

Другие отделы и сотрудники

Как правило, у сотрудников, деятельность которых не связана напрямую с получением прибыли для компании, а именно привлечением и работой с клиентами, запрашиваются отчеты о проделанной работе и затраченном времени. В Битрикс24 можно настроить ежедневную и еженедельную отчетность сотрудников, причем им не придется вспоминать, какими именно задачами они занимались – все они будут предложены в списке, из которого можно выбрать нужные, при завершении рабочего дня в системе.

Что касается самого рабочего времени, оно также отслеживается в Битрикс24. Причем можно как увидеть время начала, окончания и длительность рабочего дня, так и проследить, сколько времени было уделено каждой из задач.

В системе можно также указывать обеденные и другие перерывы.

Все вышеуказанные отчеты помогут не только оценить, насколько хорошо потрудились сотрудники в прошлом, но и составить план на будущее. О том, как работать с планированием расскажем в следующей статье уже через неделю.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить!